Как заделать трещины в шиферной крыше?

В виду своей относительной дешевизны шифер по-прежнему остается широко используемым кровельным материалом. Шифер не нуждается в каком-то особенном уходе за собой, сохраняет первоначальную прочность достаточно длительное время и при необходимости ремонтируется без существенных сложностей и затрат.

Необходимость ремонта шиферной кровли чаще всего обусловлена появлением трещин на поверхности шиферной кладки. Трещины могут стать результатом механического повреждения (при падении дерева на крышу, крупного града при сильном ветре и пр.). Возникновение трещин может быть обусловлено проведением ремонтных работ на крыше, когда в отдельных ее частях что-то прибивалось, или если мастер ходил по крыше свободным образом, не используя специальный настил. С годами, если крышу своевременно не чистить, во впадинах шифера может начать расти лишайник или мох. Эти растения имеют корневую структуру, и при разрастании корни могут начать медленно разрушать шиферную кладку. Данная проблема решаема, если крышу сразу покрасить атмосферостойкой краской. Шифер может начать разрушаться и по причине изначально низкого своего качества, когда при производстве была нарушена технология. Кроме того, при укладке шифера на обрешетку необходимо соблюдать строго определенную последовательность во избежание растрескивания шифера в будущем. Крепление производится специальными шиферными гвоздями, и желательно при этом использовать резиновые прокладки, чтобы уже при забивании не пошли трещины. Влага не должна просачиваться между шиферными листами. Иначе зимой это приведет к образованию наледи и также повредит шифер.

трещины в шиферной крыше

Крышу необходимо периодически обследовать на предмет возможных трещин. Если вы обнаружите хотя бы одну маленькую трещину, важно как можно скорей приступать к ремонтным работам. Иначе трещина будет быстро увеличиваться, через нее станет просачиваться влага, что приведет к промоканию обрешетки, утеплителя, стропил, а в след за этим и стен дома. Характер появившихся трещин определяет вариант ремонтных работ. Если трещина проходит по вершине либо впадине волны листа продольно им, чаще всего для ремонта применяется самоклеящаяся гидроизоляционная лента. Приклеивать ее допустимо как только с внешней стороны крыши, так и снизу. Если лента накладывается только сверху, лучше под нее подстелить отрезок оцинкованного листа, придав ему предварительно такой же изгиб как у шифера. Заделать трещину поможет также стеклоткань или сетка-серпянка из стекловолокна. Ее на место заделываемой трещины приклеивают битумной мастикой. Если шифер потрескался поперечно направлению волн, рекомендуется заменить полностью треснутый лист. Если трещина новая и пока еще небольшая можно попытаться заклеить ее стеклотканью.

Путем замены шиферных листов лучше чинить крышу и на карнизном свесе, так как заклеивание трещин в данных местах скорее всего не решит проблему. На карнизном свесе шифер не только чаще всего трескается, но и просто откалывается. При замене необходимо осторожно вынимать гвозди, чтобы не повредить второй ряд листов. Если риск повреждения второго ряда высок, например, если шиферная кладка очень старая, листы не снимаются, а латаются той же стеклотканью с битумом. При заплаточном методе ремонта важно тщательно очистить шифер и обезжирить место заплатки. Поврежденный лист шифера можно отремонтировать цементным раствором. Данный вид восстановительных работ уместно проводить лишь при сухой погоде. В раствор добавляется мелкофракционный песок и клей, используемый для укладки фасадной плитки. Шифер предварительно обильно смачивается. С внутренней стороны крыши в месте трещины рекомендуется дополнительно сделать заплатку из оцинкованного листа. Заделать трещину поможет также гидроизоляционная строительная смесь. Ее замешивают достаточно густо и в место трещины заливают из строительного шприца или пистолета. Когда смесь застынет, ремонтируемый участок нужно застелить армирующим материалом, а на него снова довольно толстым слоем нанести смесь. Хорошо зарекомендовал себя способ устранения трещин и сколов в шифере, при котором используется монтажная пена и смолы на эпоксидной основе в качестве клея. Края трещин и сколов нужно перед нанесением состава затупить. Если трещина большая, поверх шифера кладется сетка-серпянка, и уже на нее заливается пена. Снизу листа, то есть изнутри крыши обязательно делается заплатка либо куском рубероида, либо оцинкованным листом. Мелкие трещины поможет залатать олифа с добавлением мела. Мел в олифу насыпается небольшими горстями, и смесь безостановочно перемешивается. В результате она должна получить консистенцию средней густоты. Средние по размеру трещины можно залатать стеклотканью, приклеив ее к бокам скола (трещины) и сделав заплатку универсальным клеем «Эмалит». Саму ткань тоже нужно пропитать этим клеем. После высыхания клея ремонтируемый участок рекомендуется замазать цементно-песчаным раствором или гидроизоляционной смесью, а затем покрасить.

Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям!

Рекомендуем

Рекомендуем

Реклама

© 2018-2020 Информационный строительный портал «Строительные технологии». Сайт разработан в веб-студии «МОСКВА».

Top.Mail.Ru